Как передать время суток в пейзаже

Что-то есть магическое в том, чтобы запечатлеть на холсте определенное время суток. Первые утренние лучи или мягкая теплота сумерек могут сделать, казалось бы, обычный пейзаж ярким и притягательным. Цвета, свет и тени меняются в разное время суток. Например, утром и ранним вечером преобладают холодные цвета и длинные тени, а в середине дня — теплые цвета и короткие тени. От этих факторов зависит эмоциональное впечатление, которое произведет ваша картина. Чтобы наилучшим образом передать ощущение определенного отрезка времени, вам, может быть, придется слегка изменить вашу обычную цветовую палитру, или угол зрения, или композицию, но вы будете вознаграждены.

Пишем закаты. В природе нет ничего более выразительного, чем трепещущий свет заката. Где бы вы ни жили — в городе или деревне, - вы всегда по достоинству оцените красоту заходящего солнца. Изображение заката требует смелых мазков и ярких красок. Это шанс покончить с робостью, которую вы, возможно, испытывали, и поэкспериментировать с цветами. Старайтесь не использовать белила. Для закатного неба не характерен белый цвет, там царствуют красные и оранжевые оттенки. Эти цвета обычно редко используются для пейзажей, но не бойтесь их, и вы увидите, как на вашем холсте загораются огненные небеса. В данном случае художник Кевин Шорт использует множество смесей и чистых цветов, чтобы передать последние отблески угасающего дня на пляже в Южной Калифорнии.

Прежде всего я готовлю сильно разбавленную смесь для наиболее темных теней из карбазола фиолетового, хинакридоновой фиолетовой, средней синей и белил и большой язычковой кистью наношу ее поверх карандашного наброска, сначала на самые темные места: тени на дороге, край обрыва, серфингист (см. образец цвета внизу). Затем я использую чистый кадмий красный светлый, хинакридоновую красную и кадмий оранжевый для песка, а среднюю синюю - для океана. Поскольку здесь изображен закат, то преобладает теплый колорит, поэтому даже «холодные» тени кажутся теплыми.

На данном этапе мне надо избавиться от белых участков на холсте. Щетинной кистью среднего размера я накладываю кадмий красный светлый, хинакридоновую красную и кадмий оранжевый на прибрежный песок и подмешиваю еще кадмия красного светлого и кадмия оранжевого вдоль колем. Добавляю к этой смеси карбазол фиолетовый, чтобы набросать скалистый обрыв. Далее беру смесь, использовавшуюся для изображения песка, добавляю туда среднюю синюю, зеленую ФЦ и белила для изображения воды.

Я закрасил остальную часть неба, работая круглой кистью среднею размера сверху вниз. Здесь я использовал чистые цвета. Позже я всегда смогу подкорректировать их, если они окажутся слишком яркими. Далее нанес кадмий желтый средний с капелькой зеленой ФЦ вверху. (Таким же цветом сделана доска для серфинга.) На нижнюю часть неба я накладываю кадмий оранжевый, добавив немного хинакридоновой красной по линии горизонта. Океан на заднем плане писал бледно-лиловой смесью (см. образец цвета вверху) и цветовой переход к небу сделал такой же смесью, добавив немного хинакридоновой красной, чтобы создать эффект туманности и глубины. Пена на волнах не белая: темная часть зеленовато-синяя (зеленая ФЦ, белила, кадмий желтый средний и средняя синяя), а блики розовые (химакридоновая красная, белила, кадмий желтый средний). Все эти краски я наносил маленькой круглой кистью.

Далее я начал работать над скалами на заднем плане. Маленькой кистью я нанес смесь (зеленая ФЦ. кадмий желтый средний и оранжевый цвета, которые использовал для передачи цвета неба) на края скал посередине, а для дальних добавил побольше смеси, оставшейся от изображения неба. Для скал на переднем плане я смешал кадмий оранжевый, хинакридоновую красную, кадмий желтый средний и немного белил и наложил краску толстым слоем, используя маленькую кисть. Затем я смешиваю краски, которыми делал тени на песке, с красками для теней от скал, чтобы получить новый цвет для более объемной проработки скал.

Я набросал спасательную вышку и домики на заднем плане смесью кадмия оранжевого, кадмия желтого среднего, зеленой ФЦ и капельки белил. Самые дальние дома сделаны холодной розовато-фиолетовой смесью карбазола фиолетового, белил с небольшой примесью оранжевого цвета для песка. Для бликов я использовал более светлую оранжевую смесь (кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, кадмий желтый средний и белила). Чтобы привлечь взгляд зрителя к серфингисту, я нанес блики на его доску маленькой кистью, используя ярко-желтую смесь кадмия желтого среднего, капельки зеленой ФЦ и белил. Эти дополнительные блики привлекают внимание зрителя - так же, как это могут сделать всего лишь два красных зонтика среди сотен черных. Я наношу детали на фигуру серфингиста маленькой круглой кистью, используя очень темную смесь карбазола фиолетового и зеленой ФЦ.

Я отступил на шаг, окинул взглядом картину и решил кое-что подправить. Высветляю небо, нанеся кремовый цвет (белила, кадмий оранжевый, кадмий желтый средний и хинакридоновая фиолетовая) прямо по сырой краске круглой средней кистью. Я вижу, что песок должен быть холоднее, поэтому маленькой кистью кладу немного синего по сырой краске. Тени в колеях должны быть темнее, и я сделал темно-фиолетовый цвет и легкими мазками нанес его так, чтобы кое-где проглядывал первоначальный цвет. Я также спрямил некоторые колеи. На этой картине очень важны блики на первом плане, поэтому я наносил эти мазки внимательно и неторопливо, а другие элементы делал свободно с минимальным количеством деталей.

 





Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 370;


Поделитесь с друзьями:

Вы узнали что-то новое, можете расказать об этом друзьям через соц. сети.

Поиск по сайту:

Edustud.org - 2022-2024 год. Для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь | Конфиденциальность
Генерация страницы за: 0.01 сек.