Передаем воду с помощью мазка в пейзаже
Многообразие настроений и форм, свойственное воде, делает ее выразительным и интригующим объектом изображения — и масляная живопись как нельзя лучше подходит для передачи этого многоликого образа. Варьируя размер и направление мазка, а также и густоту краски, я могу передать множество живописных свойств воды. Например, небрежными круговыми мазками густой краской я могу воссоздать бурление быстрой реки; часты ми короткими мазками щетинной кистью передать ярость штормового моря или отразить безмятежность горного озера с помощью гладких, плавно переходящих друг в друга мазков мягкой плоской кистью.
Упрощаем формы. Вода отражает цвет и очертания облаков, неба, то есть всего окружающего пейзажа. Со всем этим в противоречие вступают волны, тени и цвета, свойственные самой воде. Упрощайте детали; не нужно в точности передавать каждую волну. Возьмите более крупную, чем обычно, кисть — это заставит вас работать в более свободной, общей манере.
Смешиваем невысохшие краски. Масло сохнет довольно медленно, и я стараюсь использовать это преимущество, когда пишу водные пейзажи.Я могу немного растереть краску, слегка перемешав соседние цвета. Этот прием особенно хорош, если пишешь катящиеся волны на расстоянии, где цвета становятся приглушенными, а вода — более гладкой. На переднем плане я сглаживаю краски не так сильно, потому что мне хочется, чтобы цвета и мазки оставались отчетливыми и ярки ми. Конечно, когда вы растираете живописную поверхность, есть риск потревожить нижние красочные СЛОИ. Этого надо избегать, иначе цвета будут выглядеть грязными.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 285;