Пишем архитектуру в пейзаже
Многие художники любят включать в пейзажи архитектурные элементы. Контраст между природой и сооружениями дает хороший материал для создания динамичной композиции. Иногда здание бывает настолько необычным и интересным, что становится центром пейзажа. Высота и ширина строения определяют формат, который следует выбрать для картины.
Выбираем формат. Формат - это форма, размер и положение (горизонтальное или вертикальное) картины. Горизонтальный формат под ходит для обширных впечатляющих видов пейзажей (например, моря или пустыни), а вертикальный — для хорошо знакомых предметов (например, высокого дерева или здания). Перед тем как начнете писать, сделайте несколько набросков, чтобы понять, какой формат выбрать. Так сделал и Михаэль Обермейер, чьи наброски показаны внизу. Он предпочел горизонтальный формат для изображения лома в испанском стиле среди живописной зелени.
Тонким слоем ультрамарина я набросал композицию, используя разбавленную краску, чтобы в случае необходимости можно было легко внести поправки и уточнения. Далее большой плоской колонковой кистью я нанес быстрые и решительные мазки смесью ультрамарина, малинового краплака и небольшого количества изумрудной зелени, обозначив самые темные участки.
Далее я набросал все остальные основные формы, используя на переднем плане теплые тона, а на заднем - холодные. Ствол дерева я писал смесью кадмия желтого светлого, кадмия красного светлого и белил. Я работал большой язычковой кистью, нанося на деревья и траву смесь ультрамарина и кадмия желтого темного. Далее смесью изумрудном зелени и кадмия желтого светлого я обозначил самые холодные участки, обобщая их очертания.
Теперь я приступаю к изображению оштукатуренной стены густой смесью белил с небольшим количеством кадмия желтого светлого, кадмия желтого темного и малинового краплака. Маленькой плоской кистью я легкими мазками наметил ставни смесью церулеума и небольшого количества ультрамарина, а для теней на доме пользовался смесью ультрамарина, малинового краплака и белил.
Затем я прошелся по всей картине маленькой плоской кистью, нанося блики и добавляя кое-где мазки для большей выразительности. Я подправил тени на доме, смягчив их края маленькой кистью. Потом я изобразил горы на заднем плане смесью белил, малинового краплака, кадмия желтого темного и небольшого количества ультрамарина. Для теней я добавил ультрамарина и немного малинового краплака. Крышу писал маленькими плоскими кистями смесью кадмия желтого светлого, кадмия красного светлого, кадмия желтого темного и капельки ультрамарина. Для цветов я использовал малиновый краплак как базовый цвет.
Для цветов в тени я сделал смесь из ультрамарина и малинового краплака. Блики на цветах и некоторые детали писал малиновым краплаком и кадмием красным светлым с добавлением белил, нанося краску легкими мазками маленькими кистями. Оглядев всю картину в целом, я усилил некоторые детали на горах, стволе дерева, растениях и в тенях. Далее сделал блики на кустах, добавив больше кадмия желтого светлого к основному цвету. Потом более детально проработал пальмы. Их края смягчены больше, чем у листвы на переднем плане. Под конец маленькой кистью я доработал оконные стекла смесью церулеума и небольшого количества ультрамарина.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 288;