Композиция пейзажа. Размещение линии горизонта

Хорошая картина имеет не только интересный сюжет, но и динамичную композицию. Композиция определяет соотношение объектов картины. В хорошей композиции используются интересные цвета, формы и линии, которые направляют взгляд зрителя к фокусному (или композиционному) центру. Очень важно, особенно в пейзажах, расположение линии горизонта.

Размещение линии горизонта. Линия горизонта — это место, где небо «встречается» с землей. Она хорошо видна, если вы смотрите на огромное поле или океан. Ее местоположение зависит от того, на каком уровне находится глаз зрителя. Она может быть скрыта за горами или зданиями, но часто определяет фокус картины. Высокий горизонт подчеркивает все, что находится на переднем плане, а низкий горизонт акцентирует внимание на небе или заднем плане. Во избежание статичности композиции старайтесь не размещать линию горизонта прямо посередине вашего холста. Обратите внимание, что здесь Михаэль Обермейер сделал линию горизонта существенно ниже центра картины, и в результате получилась простая и сбалансированная композиция.

Разбавленным ультрамарином я маленькой кистью набросал общие контуры, использовав натурный этюд. На данном этапе меня не интересовали детали, я лишь наметил основные элементы. Обозначил также тропинку, которая ведет взгляд зрителя к композиционному центру (большие деревья слева).

Плоскими колонковыми кистями я набросал основные силуэты самых темных деревьев, начиная с теплых насыщенных цветов на переднем плане. Смесь изумрудной зелени, кадмия красного светлого и ультрамарина я нанес на самые темные места, так чтобы контрастные теплые цвета вокруг деревьев казались выступающими вперед.

Теперь я набросал деревья, освещенные солнцем, смесью малинового краплака, кадмия желтого темного, ультрамарина и кадмия желтого светлого. Используя большие и средние плоские кисти поочередно, быстро накладывал густые и смелые мазки. Затем средней плоской кистью написал тропинку и разнообразные темные и светлые участки травы на заднем плане, используя смесь ультрамарина и кадмия желтого светлого.

Большой плоской кистью я наложил на небо смесь церулеума, кадмия желтого светлого, изумрудной зелени и большого количества титановых белил. Смешав ультрамарин, малиновый краплак и белила, легкими прикосновениями я нанес тени на низкие облака. Для облаков, освещенных солнцем, использовал смесь из кадмия желтого светлого, малинового краплака и белил.

Теперь я прорабатываю деревья, используя маленькую плоскую кисть, чтобы смягчить их очертания. Используя краски, которые остались от работы в предыдущей стадии, я пишу деревья в целом, не тратя много времени на какой-то определенный участок. Далее я добавлю стволы деревьев и мелкие детали травы на переднем плане. Траву я прописывал самой тонкой кистью. Она более компактна и края получаются более четкими, чем на заднем плане, что помогает привлечь внимание к композиционному центру.

Наконец я отступил назад и взглянул на свою работу. Проверяя, насколько верно нанесены тона, я решил добавить яркие цветы на передний план: это поможет направить взгляд зрителя к левой части моей композиции, где находится фокусная точка. Тонкой кистью смесью кадмия желтого светлого и белил я легкими мазками нанес цветки, соблюдая пропорции. Теперь я счастлив. Самое трудное для художника - это понять, что картина закончена и пора убирать кисти!

 





Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 358;


Поделитесь с друзьями:

Вы узнали что-то новое, можете расказать об этом друзьям через соц. сети.

Поиск по сайту:

Edustud.org - 2022-2024 год. Для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь | Конфиденциальность
Генерация страницы за: 0.008 сек.