Как писать морские пейзажи
Море - очень распространенный сюжет в живописи: его энергия и изменчивость привлекают художников на протяжении веков. Море может казаться игривым, опасным или мирным в зависимости от места, погоды и освещения. Эта водная стихия напоминает о вечной борьбе человека с природой. Как бы вы ни относились к морю, вы можете открыть его для себя с новой стороны, написав его маслом.
Изучаем волны. Изображая воду, очень важно понаблюдать, как она отображает солнце и все, что находится вокруг. Например, волны на закате совсем не обязательно будут выглядеть синими, а скорее оранжевыми, розовыми и красными. В зависимости от положения солнца воды могут быть освещены сзади или сверху, что создает разный световой эффект. Помните, что волны имеют объем и их движущаяся форма имеет широкое основание и узкий гребень на ее вершине. Сквозь гребень волны часто виден свет. Здесь Анита Хэмптон показывает нам, как изобразить сильные волны, освещенные солнцем. Этот классический морской пейзаж сделан на побережье около города Камбрия в Калифорнии.
Построение композиции. Взяв маленькую щетинную кисть, я набрасываю контуры композиции на холсте разбавленной смесью церулеума и желтой охры, при этом я не забываю о размерах холста. Я не хочу, чтобы какой-либо элемент разделил полотно по вертикали, диагонали или горизонтали, а также избегаю форм одного размера. Разнообразие делает картину более интересной.
Для скал я сделала различные смеси из английской красной, зеленой крушиновой и ультрамарина. Темные участки на воде я нанесла смесью ультрамарина, английской красной и капельки белил.
Далее я добавила на воду полутона; наверху справа я кладу по сырой краске смесь хинакридоновой розовой, кобальта синего и белил. Для неба я использовала смесь белил, изумрудной зелени и капельки кадмия красного светлого.
Я кладу еще полутона на воду и наношу светлые краски на скалы смесью зеленой крушиновой, английской красной, желтой охры, кадмия желтого светлого и немного кадмия красного светлого. Далее я пишу облака смесью белил, кадмия желтого бледного и кадмия красного светлого. Контуры облаков смягчаю.
Композиционный центр этой картины - волна прибоя поэтому ее я изображаю более детально, усиливаю яркие цвета и добавляю обильную пену. Сделав ярче цвет воды, я высветляю тона на горизонте чтобы создать контраст с передним аланом. Вернувшись к облакам, я некоторые из них высветляю (белила, кадмий желтый бледный, кадмий красный светлый и капелька изумрудной зелени), а некоторые затемняю (белила, хинакридоновая розовая, кобальт синий).
Фактуру скалы на переднем плане я делаю с помощью светлых и темных тонов. Блики я наношу смесью белил, английской красной, изумрудной зелени, желтой охры и кадмия красного светлого, а темные места - смесью зеленой крушиновой, желтой охры и кадмия красного светлого. Детали мыса я прорабатываю маленькой колонковой кистью, меняя тона.
Я не слишком детализировала участки вокруг композиционного центра, чтобы не отвлекать от него внимание. Далее я решила слегка изменить форму скал внизу, чтобы они указывали на волну. Таким образом появляется контрастная диагональ, передающая движение. Чтобы смягчить края скал, я размазываю их сухой колонковой кистью.
На заключительной стадии я хочу убедиться в том, что все добавленные мазки привлекают внимание к композиционному центру. Я решила наметить фигуры на вершине мыса, используя приглушенную смесь тех цветов, которыми писала мыс поэтому эти фигуры не слишком сильно выделяются. Маленькой колонковой кистью я добавила тени в расщелины и сделала ярче и интересней пену на переднем плане. Я отступила на шаг, чтобы оценить свою работу, и, удовлетворенная, поставила подпись. Я надеюсь, что ваш интерес к пейзажам поможет вам открыть волшебный мир масляной живописи!
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 318;