Воспроизводим отражения в пейзаже
Вода — это всегда волнующий и вдохновляющий сюжет, даже когда она не является главным объектом изображения. Разнообразные узоры отраженного света и цвета всегда производят впечатление и привлекают интерес. А акварель с ее текучестью и прозрачностью является прекрасным средством для передачи свойств объекта, обладающего одновременно и прозрачностью, и способностью к зеркальному отражению.
Создаем отражение на воде. Благодаря великолепному разнообразию глубины, формы и, конечно же, цвета, который изменяется в зависимости от окружения, вода завораживает. Когда она относительно неподвижна, как по краям пруда на этой работе Джери Мидуэй, камни отражаются в ней практически как в зеркале. Но движущаяся вода, как, например, покрытая рябью поверхность в центре пруда, искажает отражения, поэтому отражение утки получилось здесь вытянутым и расплывчатым. Если вы пишете неподвижную или движущуюся воду либо сочетание этих двух состояний, запомните — не обязательно передавать в точности все детали, чтобы сделать ее правдоподобной.
Добавление интересных элементов. Одним из приемов, который помогает мне сделать пейзаж более интересным, является включение птиц или животных. Их присутствие или намек на присутствие, например отражение в воде, делают картину привлекательнее. Утки на берегу очевидны, но если вы посмотрите внимательнее, то увидите и на воде отражение утки, пролетающей над прудом.
Сначала я делаю легкий карандашный набросок, включающий детали уток и примерные обозначения цветовых переходов на воде. Особое внимание я уделяю расположению и очертаниям отражений, которые сильнее искажаются на покрытой рябью поверхности. Затем беру две большие плоские кисти для градуированной отмывки ультрамарином синим, смешанным с фталоном синим (я всегда использую одну кисть исключительно для краски, а другую для воды, которую добавляю при отмывке). Я начинаю отмывку от почти белого центра, где будет самое светлое отражение, и двигаюсь к нижнему краю листа, постепенно делая краску темнее.
Я перехожу на большую круглую кисть. (После отмывки на первом этапе я все пишу большой круглой кистью, за исключением некоторых деталей, для которых использую среднюю круглую кисть.) Делаю отражения на воде смесью зеленой крушиновой и сиены жженой. Затем наношу на уток нижний слой смесью ультрамарина синего и сиены жженой. Накладываю ультрамарин синий на крыло одной из уток и грудку другой, а также добавляю кобальт фиолетовый одной из уток спереди. Далее я лессирую сиеной жженой поверхность воды там, где отражается летящая утка, и обрызгиваю берег.
Темно-коричневой смесью сиены жженой и ультрамарина синего я прорабатываю камни, затеняя их края и промежутки между ними (см. детали справа). На утиные лапки наношу чуть-чуть киновари. Затем, чтобы закрасить темные места на утках, а также отражения в воде, я готовлю смесь сиены жженой и ультрамарина синего. Используя темный тон этой смеси, я делаю тени на земле и отражения в воде. Далее дополнительно лессирую смесью зеленой крушиновой и сиены жженой, чтобы получить более темный тон, нанося слой краски в нескольких новых местах на воде.
Я наношу перья смесью сиены жженой и ультрамарина синего, используя более темный тон по контуру задних перьев. Затем добавляю немного зеленой крушиновой и сиены жженой на переднем плане и смешиваю ультрамарин синий и фталон синий для лессировки темных мест синей воды. Чтобы передать рябь и движение воды, я беру светло-зеленую смесь зеленой крушиновой и сиены жженой, добавляя туда малиновый краплак для создания
более темного колера. Я лессирую кобальтом фиолетовым грудки и живот передней утки, а также тс место, где цвет отражается на земле. Далее продолжаю прорабатывать камни (см. детали ниже), добавляя тени на берегу и камне ультрамарином синим, смешанным с небольшим количеством сиены жженой, и смягчаю контуры влажной кистью. Я завершаю отражение птицы и упавшего пера светлой смесью ультрамарина синего с капелькой фталона синего.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 307;