Пишем свет и тень в пейзаже
Поймать яркую игру света и тени - вот один из самых увлекательных моментов при изображении пейзажа. Естественный контраст света и тени производит впечатляющий эффект ближе к вечеру и перелает мирное настроение ранним утром. И то и другое время суток идеально подходит для воспроизведения света, так как солнце стоит низко над горизонтом, создавая и длинные холодные тени, исчезающие вдали, и теплые, залитые солнечным светом дорожки, устремленные вперед.
Изображаем солнечный свет. Как размещать на картине свет и тени, зависит от того, где находится солнце. Оно будет создавать блики в местах, куда непосредственно падает свет, а тени ложатся на противоположной стороне. Но свет присутствует не только на освещенных пространствах; тени также содержат множество холодных оттенков с пятнами света, отражающегося от окружающих предметов. Здесь художник использует разнообразные тона и оттенки для отображения теней в этой пронизанной солнцем эвкалиптовой роще.
Использование света и цвета для создания настроения. Часто свет и тени в пейзаже привлекают мое внимание больше, чем предмет изображения сам по себе. Например, когда свет падает сбоку, как это бывает утром или вечером, тени обретают четкие, причудливые очертания. Спокойные синие и фиолетовые тени в освещенной солнцем эвкалиптовой роще создают эффект прохлады и способствуют умиротворению и расслаблению, которое было бы невозможно в другое время суток.
Я приблизительно набрасываю фактуру и очертания эвкалиптовых деревьев карандашом. Затем по поверхности неба делаю отмывку смесью ультрамарина синего и церулеума. (Я использую две большие круглые кисти: одну для краски, а другую для чистой воды, чтобы делать градуированную отмывку.) Когда краска высохнет, я наношу на деревья и камни средние тона кобальта фиолетового и ультрамарина синего. (Эти цвета оптически смешаются с нижними слоями краски.) Я также накладываю слой церулеума на правой стороне дерева в центре картины и между другими опенками на камнях.
Когда все высохнет, я наношу на отдаленные деревья смесь зеленой круши-новой и ультрамарина синего. Слой сиены жженой накладываю на поле и более темным тоном обозначаю борозды. Затем пишу землю смесью сиены жженой и кадмия оранжевого. Более темный тон я беру для теней, добавляя совсем чуть-чуть кобальта фиолетового ближе к левому углу. Я варьирую тона сиены жженой для деревьев: слева светлее и в центе темнее. Вдали справа я наношу более холодный коричневый колер из смеси сиены жженой и ультрамарина синего.
Я лессирую стволы ультрамарином синим и небольшим количеством сиены жженой. Когда все высохнет, делаю листву слабой смесью сиены натуральной и церулеума. Более темный тон этой смеси с большим количеством церулеума я использую для сине-зеленых мест. Я добавляю кобальт фиолетовый за деревьями в центре и на земле. Затем на листву наношу зеленую крушиновую, ультрамарин синий и немного малинового краплака. Справа вдали я накладываю сиену жженую и, когда высохнет, ультрамарин синий с добавлением сиены жженой. Просушив, кладу тени смесью сиены жженой и ультрамарина синего.
Чтобы уберечь светлые места на переднем плане, я наношу маскирующую жидкость вокруг контуров листьев на земле, на веточки у подножия камня и дерева. Когда она высохнет, я обозначаю опавшие листья, чередуя сиену жженую, кобальт фиолетовый и смесь сиены натуральной и церулеума. Затем, обрызгав землю (см. детали внизу), я смешиваю сиену жженую и ультрамарин синий, чтобы нанести брызги на камни, наложить этот колер на деревья и камни, прорабатываю ветки и сучья и заполняю пустое пространство справа. После высыхания удаляю маскирующую жидкость и пишу тени деревьев на земле слоями ультрамарина синего, смешанного с небольшим количеством сиены жженой. Я завершаю изображение листьев на земле (см. детали) и выскребаю блики на стволах. В заключение я добавляю на упавшие листья смесь сепии зеленой и ультрамарина синего.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 291;