Работа над перспективой в пейзаже
Один из наиболее притягательных аспектов работы над пейзажем — создание иллюзии трехмерного пространства на плоскости. Умелое обращение с цветом, наложение объектов и подчеркивание перспективы помогут вам добиться ощущения глубины и расстояния. Анализ ландшафта и определение места фокусной точки, перераспределение элементов для создания у зрителя впечатления его присутствия в картине доставляют большое удовольствие.
Создаем ощущение глубины. Художники пользуются несколькими методами для передачи расстояния. Один из них - использование воздушной перспективы. Удаленные объекты изображаются более светлыми, более приглушенными и менее отчетливыми, чем объекты на переднем плане. Второй метод заключается в частичном перекрывании элементов, когда один элемент зрительно отдаляется тем, что поменян позади другого. И третий прием — использование линейной перспективы, при которой, например, дорога по мере удаления кажется все уже и наконец совсем исчезает.На показанном здесь картине Барбара Фудурих использовала все три метода для передачи глубины пейзажа.
Сначала я увлажняю небо большой плоской кистью. Затем делаю градуированную отмывку церулеумом. смешанным с сиеной натуральной и каплей кадмия красного темного, получив бледно-лиловый опенок слева и добавляя сиены натуральной в центре и церулеум справа. После этого сероватой смесью церулеума, сиены натуральной и кадмия красного темного я окрашиваю левую сторону горы. Я меняю пропорции по мере перехода к более теплым оранжевым теням справа. Пока рисунок еще влажный, лоскутом промокаю левый угол, создавая туман. Затем я делаю нажимы кистью по бумаге для создания грубой фактуры и прорабатываю подножие горы серой смесью изумрудной зелени, ультрамарина синего и кобальта фиолетового. Уголком плоской кисти я добавляю растительность в расщелинах. После высыхания плоской стороной кисти посуху наношу второй слой серой смеси. Серые цвета зрительно отодвигают гору, создавая ощущение атмосферы и глубины.
Большой плоской кистью я начинаю писать склон горы смесью зеленой крушиновой и сиены жженой вдали, переходя внизу к смеси зеленой и кобальта синего. Для создания более насыщенного зеленого опенка на переднем плане я добавляю в смесь больше зеленой краски. Затем беру маленькую круглую кисть со смесью зеленой и ультрамарина синего для большой полосы деревьев у подножия горы, делая нажимы кистью для создания фактуры. Я перехожу к большой круглой кисти для изображения зигзагообразных полос кустарника на пространстве, покрытом травой. Для разнообразия добавляю то там, то здесь вкрапления сиены жженой и кадмия красного темного, г для осветления некоторых мест чуть касаюсь еще влажной краски лоскутом ткани. Чистой влажной кистью я смягчаю некоторые резкие контуры.
Для зигзагообразной дороги и стволов расположенных перед ней деревьев я использую смесь сиены жженой с небольшим количеством ультрамарина синего. Затем боковой стороной кисти смесью зеленой крушиновой и кобальта синего пишу листву, добавляю кое-где тени под деревьями и наношу полосы кустарника. Для отдельных деревьев я боковой стороной кисти наношу смесь сиены жженой с зеленой крушиновой, добавляю чуточку смеси этой же зеленой с ультрамарином синим в тенях и ультрамарина синего с умброй натуральной в более темных местах. Когда бумага начнет высыхать, я разбрызгиваю на деревья немного воды, чтобы придать реальность листве. Средней кистью смесью сиены жженой с ультрамарином синим я прописываю ветки.
Пишем строения. Для линии крыши сарая я использую среднюю круглую кисть и смесь перманентной розовой с сиеной натуральной. Затем покрываю стену смесью сиены натуральной, церулеума и перманентной розовой. Здание оштукатурено и я не делаю углы четкими. Оставив неровный край внизу сарая для изображения травы, наношу тень вдоль нижнего края крыши сиеной натуральной и перманентной розовой, добавляя чуточку кобальта фиолетового. Для боковой стороны стены я добавляю второй слой смеси сиены натуральной, церулеума и перманентной розовой с чуть большей долей синего. Этими же красками пишу стену вдоль дороги, ящики с цветами и надгробия за стеной на среднем плане.
Кончиком средней круглой кисти я рисую кипарисы смесью сиены жженой и фталона синего. Затем многократно наношу слои зеленой крушиновой, создавая различные тона листвы возле строений и стены, и смягчаю контуры влажной кистью. Кадмием красным темным поверх перманентной розовой я изображаю цветы. Для дороги и домов я большой круглой кистью беру смесь сиены натуральной и перманентной розовой с капелькой церулеума. В правом углу наношу более темный тон. Кончиком кисти подчеркиваю линии крыш, намечаю двери и окна, используя смесь сиены натуральной, перманентной розовой и сиены жженой. Я добавляю ставни изумрудной зеленью и затем обозначаю вывеску и лампы маленькой круглой кистью, взяв смесь ультрамарина синего и сиены жженой.
Я использую большую кисть и оставшуюся серую смесь для стены, дороги, вывески, светильников и края крыш. Пока изображение еще влажное, добавляю кадмий оранжевый на теневую сторону стены и под крыши. Кончиком кисти небольшим количеством серого выделяю камни в передней части стены. Затем, используя боковую сторону круглой кисти, посуху наношу зеленой крушиновой траву у основания сарая. Определив тоновые соотношения моей акварели, делаю несколько изменений, чтобы усилить ощущение глубины: добавляю еще слой краски по линии крыши сарая для увеличения контраста, придаю яркость траве на переднем плане зеленой крушиновой, делая ее как бы выскакивающей вперед из темного, более приглушенного фона. В конце я поверху наношу зеленую крушиновую, смешанную с сиеной жженой, чтобы смягчить переход между травой и деревьями.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 259;