Изучаем движение волн в пейзаже

На свете существует немного явлений столь же великолепных, как морской прибой. Океан действительно очень привлекателен, потому что имеет множество «настроений» - от сердитого, предвещающего шторм открытого моря до веселого плеска волн возле берега. И для многих художников красота движения волны является излюбленным объектом изображения, поскольку она позволяет «остановить движение» и передать впечатляющую силу океана и его великолепное свечение.

Схватить движение воды. Писать океан довольно легко, если вы представляете себе направление движения воды. Разбивающаяся волна имеет сильный изгиб и превращается в пену на изломе. На этой картине направление мазков Джоан Хансен следует за течением воды — от изогнутой волны до мягко закручивающихся ручейков пены и мелких «барашков» вдали, при этом художница великолепно воспроизводит отблески отраженного солнечного света на гребнях волн.

Когда небо высохнет, я лессирую облака тремя цветами: охрой желтой, перманентной розовой и минеральной фиолетовой, давая каждому слою высохнуть, прежде чем нанести следующий. Затем смягчаю некоторые жесткие контуры чистой влажной кистью. После высыхания усиливаю контрастность облаков, нанося по их верхнему краю слой кобальта синего, и снова смягчаю края.

Я начинаю с наброска пейзажа. Затем на те части волны, которые я хочу оставить белыми, наношу маскирующую жидкость (показано желтым). Когда все высохнет, чистой большой плоской кистью я увлажняю пространство неба, начиная с верхней части листа, и двигаюсь к линии горизонта, обходя при этом контуры парусника. Затем начинаю сверху делать градуированную отмывку, используя средней концентрации смесь кобальта синего, ультрамарина синего и капли сиены жженой. Ближе к линии горизонта я плавно перехожу к более светлой смеси церулеума с небольшим количеством темной смеси. Пока рисунок еще влажный, с помощью ткани я удаляю часть краски, намечая облака.

Жду, когда небо высохнет, и готовлю различные синие смеси из фталона синего, ультрамарина синего, фталона зеленого, кобальта синего и кобальта сине-зеленого. Сухой средней круглой кистью наношу краски на бумагу скользящим движением боковой стороной кисти. Такая техника позволяет оставлять множество пробелок для иллюзии солнечных бликов на воде. Самые темные тона я оставляю для части волны возле гребня, чтобы она неслась вперед, а самые светлые наношу ближе к линии горизонта.

Я увлажняю бумагу от подошвы волны до гребня и накладываю кадмий желтый средний на просвечивающую часть волны. Следуя за контуром волны, я продолжаю писать кобальтом сине-зеленым, затем фталоном зеленым, ультрамарином синим, фталоном синим, кобальтом синим, минеральной фиолетовой и сиеной натуральной. Я наношу более темные тона возле скал и непосредственно под гребнем волны. Чтобы показать движение, я сухой кистью кладу фталон синий и фталон зеленый там, где волна закручивается. Затем, следуя за линией изгиба, большой плоской кистью наношу цвета волны, изменяя пропорции смеси каждый раз, когда обмакиваю кисть в краску. Для создания фактуры водяных брызг я накладываю те же цвета сухой круглой кистью.

Чтобы сделать скалы, я наношу слой сиены натуральной, смешанной с сиеной жженой. Для передачи формы и фактуры поверхности я сухой кистью накладываю умбру жженую и смесь умбры жженой и фталона синего. После того как краски высохнут, я стираю маскирующую жидкость (можно воспользоваться пальцем или резиновым ластиком). Затем влажной кистью я провожу по белой пене, этого оказывается достаточно, чтобы, захватив краску с окружающих слоев краски, сделать легкую лессировку. Светлые тона морской волны я слегка наношу вдоль переднего края, чтобы добавить объемность пене, и смягчаю контуры влажной кистью. Более темный тон тех же цветов я использую, чтобы проложить тени и обозначить воду под пеной.

Для изображения парусника я пользуюсь капелькой перманентной розовой. Затем переключаюсь на гуашь (см. с. Н) для создания водяных брызг на правой волне. Я закрываю окружающее пространство бумажной салфеткой и затем разбрызгиваю белую гуашь с помощью старой зубной щетки.

Для создания пробелок в изгибающейся волне и «барашках» вдали от берега я чистой водой провожу поверх бликов на поверхности океана (сохранившихся после четвертого этапа). Влажная кисть захватывает небольшое количество окружающей краски и создает легкую лессировку на белом.

 





Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 290;


Поделитесь с друзьями:

Вы узнали что-то новое, можете расказать об этом друзьям через соц. сети.

Поиск по сайту:

Edustud.org - 2022-2024 год. Для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь | Конфиденциальность
Генерация страницы за: 0.009 сек.