Подготовка к работе в написание пейзажа
В художественном магазине глаза разбегаются от обилия товаров, хочется купить все. Но для начала надо всего несколько материалов. Есть хорошее правило: всегда покупайте только лучшее из того, что можете себе позволить. Относитесь к своим покупкам как к капиталовложению: если у вас хорошие кисти, краски, палитра, они прослужат вам дольше и ваши картины останутся потомкам.
Покупаем масляные краски. Краски бывают разных сортов, в том числе ученические и профессиональные. Краски для профессионалов дороже, но они лучшего качества и в них меньше примесей. Их цвета более насыщенные и стойкие.
Выбираем палитру. Девять цветов, приведенных выше, - это базовая палитра (включая теплые и холодные оттенки основных цветов). Помните, что получить цвет можно различными способами, и, поняв основы теории цвета, вы овладеете искусством смешивания красок. Чем больше вы упражняетесь и экспериментируете, тем легче вам будет работать.
Выбираем основание. Поверхность, на которой вы пишете, называется основанием. Обычно это холст или дерево. Вы можете сами натянуть холст, но лучше купить готовый на подрамнике или холст на картоне. Если вы хотите работать с деревом или с другим подобным материалом, то сначала должны нанести грунтовку, чтобы подготовить поверхность для масляных красок, иначе они впитаются в дерево.
Приобретение кистей и уход за ними. Кисти для работы маслом весьма разнообразны по размеру, форме и фактуре. Стандартных размеров кистей нет, у разных производителей они различны. У одних кистей размеры обозначаются номерами, у других указываются в дюймах. Выбирайте кисти, которые будут соответствовать размеру вашей картины и с которыми вам будет удобно работать. Шесть кистей, изображенных ниже, — это хороший набор для начала, позже вы сможете добавить необходимые вам кисти. Кисти делаются из различного волоса. Кистями из натурального волоса работать маслом лучше всего. Очень важен уход за кистями. Отмывайте их скипидаром и храните так, чтобы волос был направлен вверх, или просто кладите горизонтально (никогда не держите кисти волосом вниз).
использование присадочных материалов. Связующие вещества и разбавители используются для изменения консистенции красок. Одни вещества разжижают краски (льняное масло), другие ускоряют их высыхание (копал). Есть также средства, изменяющие фактуру краски. Некоторые художники смешивают небольшое количество скипидара со связующим веществом, чтобы разбавить краску. Вам понадобится какое-нибудь масляное вещество для смачивания краски, если она подсохнет и загустеет или чтобы разбавить ее для лессировки или подмалевка. Скипидар или уайт-спирит можно использовать для отмывания кистей или при работе над подмалевком, но не стоит использовать их в чистом виде как разбавитель, так как они разрушают краску, тогда как масляные средства, которые вы добавляете, помогают сохранить ее.
Подбор палитры. Какую бы вы ни выбрали палитру — стеклянную, деревянную, пластмассовую или бумажную, — убедитесь, что ее легко чистить и что она достаточного размера. У стеклянной палитры отличная поверхность для смешивания красок, к тому же она прочнее. Бумажная палитра тоже хороша. Можно купить герметичную пластиковую коробку (или обтюратор), тогда остатки краски останутся свежими до следующего сеанса.
Дополнительные принадлежности. Бумажные полотенца или лоскуты ткани также пригодятся в работе.Они нужны для вытирания инструментов и кистей, их можно использовать и как дополнительный инструмент, чтобы счистить краску или смягчить края. Некоторые ящики для красок имеют достаточно места для хранения всех материалов. Может быть, вам также понадобятся угольный или этюдный карандаш и муштабель для придания устойчивости руке при работе на большом полотне.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 275;