Выбираем сюжет картины для пейзажа
Природа предоставляет нам массу сюжетов для пейзажей, они окружают нас повсюду. Вас может привлечь яркий закат, безмятежный пасторальный вид или огромная горная гряда. Большинство художников пишут свои картины не по памяти и не благодаря воображению, а используют свои сделанные ранее заготовки или фотографии.
Использование заготовок. Некоторые художники пишут пейзажи не дома, а на при роде (на пленэре). Другие работают в студиях, используя фотографии или этюдные наброски, сделанные с натуры. В набросках содержится вся необходимая информация для предстоящей картины, включая композицию и важнейшие соотношения тона и цвета. Пейзажист Уильям Шнейдер начал с натурного наброска осеннего пейзажа, считая его наиболее точным подготовительным материалом. На такой набросок уйдет не более 30 минут, но он, как ничто другое, поможет вам передать настроение пейзажа, который вы решили написать.
Я был очарован многообразием цветов этого осеннего леса, поэтому решил запечатлеть его. Нанес на холст разбавленную смесь кадмия красного светлого, красной земли и ультрамарина. Затем угольным карандашом разделил холст на три части горизонтальными и вертикальными линиями и наметил основные детали в соответствии с натурным наброском. Темные участки обозначил смесью ультрамарина, малинового краплака и английской красной. Потом набросал задний план.
Далее проработал другие темные места смесью ультрамарина, английской красной, малинового краплака и сиены натуральной. Затем сделал светло-голубым небо (см. вверху), а также смягчил все края с помощью мастихина. Я затемнил верхнюю часть неба, добавив смесь черной и ультрамарина. Горы рисовал смесью ультрамарина, красной земли, сиены натуральной и белил. Для темных деревьев на заднем плане сделал смесь ультрамарина, сиены натуральной, малинового краплака и добавил немного белил.
Я обозначил деревья со светлой и темной листвой. Для сосен на переднем плане использована смесь ультрамарина, черной, кадмия желтого светлого и совсем немного белил. Верхушки веток отражают небо, поэтому я добавил изумрудной зелени, белил и малинового краплака. Используя две маленькие колонковые кисти (одну для неба, другую для деревьев) и работая ими поочередно, я смягчил переходы между деревьями и небом. Далее приступил к воде.
Изображая воду, я использовал такую же смесь, как для деревьев, но приглушил ее, добавив больше красной земли, сиены натуральной и белил. Я накладывал краску тонким слоем горизонтальными мазками, используя большую щетинную кисть, чтобы показать движение воды. Для темных отражений добавил к смеси ультрамарин и красную землю. Я наметил тени осин приглушенным цветом фиолетового опенка, использовав для этого ультрамарин, кадмий красный светлый, белила и сиену натуральную.
Теперь я пищу осины, используя смесь кадмия желтого темного и светлого, а также красок, использовавшихся для теней. Стволы осин написаны смесью белил и натуральной сиены. Добавив в эту смесь немного ультрамарина и кадмия красного светлого, я проработал отражения осин в воде. Далее в смесь для темных участков неба добавил черную и нанес отражения неба в воде.
Используя щетинную кисть среднего размера и густую краску, я провел длинную полосу по воде, показав рябь. Куст на переднем плане начал с теней, а затем добавил блики. Взяв маленькую колонковую кисть и краску, которую использовал для отражения куста, я нанес просветы, сквозь которые проглядывают деревья. В заключение проработал детали куста на среднем плане и написал на холсте свое имя.
Дата добавления: 2022-01-29; просмотров: 349;