Основные способы резки лобзиком

Работа с лобзиком заключается в получении следующих видов пропилов или их комбинаций: неправильных изогнутых линий, прямых линий, резких углов, правильных дуг и окружностей. Как только вы научитесь делать такие пропилы от руки (без направляющих деталей), работы даже большой сложности не составят для вас труда.

Из этой главы вы узнаете об основных видах пропилов и об основных приемах работы с лобзиком. (Иллюстрация 8—1 — это образец для отработки некоторых приемов работы.) В последующих главах мы будем апеллировать к знаниям и навыкам, полученным вами при изучении этой главы.

Подготовка к работе. Перед началом работы с лобзиком новичок должен привыкнуть к его звуку и просто «почувствовать» его. Надо научиться различать два звука пилы: холостой и рабочий. Если два этих звука заметно различаются это показатель возможных неисправностей, например, неправильного натяжения режущего полотна, плохой фиксации полотна в зажимах или даже разрушения корпуса пилы. В таком случае отключите электропитание и, по возможности, немедленно устраните неисправность.

После знакомства с пилой настройте ее на минимальную скорость, если есть такая возможность, и приготовьтесь сделать первый надрез. Возьмите заготовку из мягкой древесины толщиной приблизительно 3/4 дюйма подходящей длины и ширины. Сначала попробуйте резать не по намеченным линиям, а по линии волокна. Затем прорежьте изгибающуюся линию. Подталкивайте заготовку медленно, но настойчиво прямо на режущее полотно. Направляйте заготовку в стороны, в соответствии с намеченной линией пропила. Вы заметите следующее:

1. Резать деревянную заготовку проще поперек волокна, чем вдоль.

2. Полотно при работе слегка прогибается назад. Из-за этого не следует беспокоиться. Если уменьшить скорость подачи заготовки полотно вернется в нормальное вертикальное положение.

3. Медленная скорость подачи заготовки обеспечивает более гладкие края пропила. Это важно помнить при пропиливании острых углов на толстой или твердой древесине.

Вырезание неправильных линий. После того как вы перевели или прикрепили трафарет на заготовку, можно начинать выпиливание. Зачастую вам придется выпиливать неправильные линии. Для этого вам пригодятся следующие рекомендации.

1. Если вы предполагаете вырезать небольшое изделие из большого куска древесины, удалите сначала лишние части заготовки, чтобы было удобнее работать (см. ил. 8—2).

2. При вырезании изделий с прямыми краями, как, например, нижняя часть изделия изображенного на иллюстрации 8—1, можно сэкономить много времени и материала, использовав в качестве одного из краев изделия естественный край заготовки. Одну из сторон не придется вырезать вообще (см. ил. 8—3 — 8—5).

Можно начать выпиливать, подавая заготовку как по часовой, так и против часовой стрелки (см. ил. 8—5 и 8 6). В конце концов, вы научитесь подавать заготовку в обоих направлениях, поэтому не имеет значения, с какого направления вы начнете.

Важно, тем не менее, с самого начала правильно вести линию разреза (см. ил. 8—7 — 8—10). Если отклонение от намеченной линии неизбежно — старайтесь отклоняться на внешнюю сторону. Избегайте отклонений «внутрь» намеченной заготовки, так как в таком случае у вас не будет возможности исправить линию разреза.

Новичкам следует выбирать проекты, не требующие большой точности линий (ил. 8—10).

Разрез по прямой линии. Предпочтительнее делать прямые пропилы вручную, без использования направляющих, так, как будто бы вы пилите изогнутую линию. Направляющие, уголки и прочие механические приспособления, используемые в отрезных станках, не всегда подходят для использования в лобзике. Одна из причин узкое полотно лобзика стремится следовать направлению древесного волокна. Другая, — это то, что зубцы режущего полотна лобзика неравномерно врезаются в стороны пропила.

Также не забывайте, что на реж. полотне лобзика имеются заусенцы. Обычно они располагаются с правой стороны полотна, если смотреть спереди. Это означает, что с разных сторон полотна взаимодействие со сторонами пропила — разное, в связи с чем иногда требуется помощь руками при подаче заготовки. Чтобы точно следовать намеченной линии, при подаче заготовки необходимо немного, на несколько градусов, подавать заготовку правее, чтобы свести на нет влияние заусенцев (см. ил. 8—11 — 8—13).

Резкие повороты и углы. С помощью лобзика можно элементарно вырезать резкие линии (см. ил. 8—14). Это возможно сделать особенно качественно при использовании более узких полотен. С помощью полотен № 4, 5, 6 и иногда 7 можно делать нулевой радиус или резкие повороты при работе практически со всеми породами древесины. Более широкие полотна (ил. 7—12) хуже подходят для таких целей, особенно при работе с древесиной толщиной от 1 /г дюйма и более.

При вырезании резких углов и нулевых радиусов полотно может отрывать заготовку от поверхности рабочего стола при движении полотна вверх и возвращать его на место, ударяя об стол, при движении вниз. В таком случае новичку следует использовать хороший зажим (держатель) заготовки.

Нижний, более гладкий и правильный угол был вырезан просто путем двух внутренних пропилов.

При достижении определенного опыта он сможет предотвращать такое подпрыгивание заготовки во время вырезания углов, просто прижимая ее руками к рабочему столу.

Для отработки угловых разрезов и поворотов лучше всего использовать древесные отходы. На иллюстрациях 8—15 и 8— 16 показано и объяснено, как без остановки прорезать правый угол в мягкой древесине толщиной ¾ дюйма, используя полотна № 7, 8 или 9. Более «чистые» и резкие углы могут быть сделаны с помощью более узких полотен, но не стоит использовать полотна уже, чем № 5, 6 или 7 для работы с заготовкой толщиной в 1 дюйм и более.

При резкой смене направления пропила используется та же техника, что и при резке обычных углов, за исключением поворота заготовки на 180 (или большем при необходимости). Заготовка буквально поворачивается на режущем полотне. Отработайте технику резкой смены направления пропила. Сделайте прямой пропил вглубь заготовки и затем разверните заготовку в противоположном направлении так, чтобы полотно вышло наружу из линии пропила (ил. 8-17 — 8-19).

Сначала вам может показаться затруднительным проворачивание заготовки вокруг полотна, но скоро вы привыкните делать это. При использовании такой техники в работе с лобзиками, где установлены неподвижные рамы или в работе с ленточной пилой, следует быть намного более аккуратным, поскольку их широкие режущие полотна могут застрять в заготовке. При работе с новыми лобзиками, где натяжение режущего полотна постоянно, резкое изменение направления пропила не представляет никакой сложности. В сущности, чем быстрее сделан поворот в линии пропила — тем лучше.

Чтобы развить эти навыки, потребуется практика.

Пропиливание углов с помощью широких режущих полотен. Способы выпиливания внутренних и внешних углов немного отличаются, если используются широкие режущие полотна — от № 7 до 12 или более широкие и менее популярные лобзиковые полотна, или полотна ножовочных пил, показанные на стр. 33.

Прорезка углов и резкая смена направления пропила ила могут иногда привести к появлению неровностей на поверхности пропила (см. ил. 8— 20).

На иллюстрациях 8—21 и 8—22 показано, как сделать четкий внешний угол, проделав разрезы в форме петли на ненужной поверхности заготовки.

На иллюстрациях 8—23 и 8—24 показан способ выпиливания четких внутренних углов при использовании широкого полотна. Прорезание нерезких внутренних углов не представляет никакой сложности, но иногда ширина полотна такова, что развернуть его в пропиле не представляется возможным (см. ил. 8—25 — 8—27).

Вырезание окружностей и дуг. Вырезание аккуратных окружностей и дуг требует определенного опыта и терпения. Для получения качественных окружностей и дуг надо уметь вести гладкую непрерывную линию пропила. Ошибки, такие, как внешнее или внутреннее отклонение линии, могут причинить много неудобств.

При вырезании окружностей, дуг или овалов с внешними или внутренними профилями используйте следующие рекомендации:

1. Убедитесь, что намеченная линия четкая. Если у вас нет под рукой хорошего трафарета, который можно бы было приложить к заготовке, нанесите линию с помощью циркуля или шаблона (см. ил. 8—28).

2. По возможности используйте самое широкое полотно. Убедитесь, что оно острое.

3. Установите самую низкую скорость (если возможно) для максимального контроля над процессом.

4. Начинайте пропил поперек волокна древесины, а не параллельно ему, как показано на иллюстрации 8—28.

5. Режьте не строго по намеченной линии, а немного сбоку от нее (с внешней стороны).

6. Подавайте заготовку навстречу полотну медленно, постоянно ее поворачивая. Особенно внимательным надо быть при завершении пропила (см. ил. 8—29 и 8—30).

Работа с тонким материалом. Тонкий материал, такой, как бумага, картон, пластик, мягкий металл, тонкая древесина, фанера, шпон, представляет две сложности при работе с ним. Первая — эти материалы могут быть разрезаны так быстро и легко, что бывает непросто проконтролировать правильный ход работы. Вторая — грубое полотно может «рвать» крайпропила, оставляя нежелательное «оперение» (см. ил. 8—31).

Вот что можно сделать, чтобы устранить эти возможные неприятности: установите минимально возможную скорость при работе с подобными материалами, если такая предусмотрена. Это позволит лучше контролировать подачу материала.

Если нет возможности установить низкую скорость увеличьте толщину заготовки с помощью древесных отходов (см. ил. 8—32). Для этих целей подойдут: древесноволокнистая плита, картон (используемый для упаковки), дешевая клееная фанера и отходы от дешевых стеновых панелей (см. ил. 8—33).

Дополнительный рабочий стол. В большинстве выпускаемых пил стандартное отверстие вокруг режущего полотна достаточно большое, так как это необходимо для выполнения определенных работ. Зачастую это большое отверстие не позволяет нормально зафиксировать заготовку (см. ил. 8—34). На иллюстрациях 8—35 — 8—38 наглядно показано, как просто изготовить дополнительный рабочий стол, который мог бы значительно уменьшить отверстие вокруг полотна. Использовать такой стол надо при изготовлении малых форм. Дополнительный стол закрывает стандартное отверстие вокруг режущего полотна. Это отверстие зачастую настолько велико, что маленькие изделия могут в него провалиться.

Жилкование (текстурирование). Это основная техника, используемая для придания изделию определенного «характера» или «реализма». Текстурирование — это просто разрез, идущий через изделие.

Этот разрез — своеобразный элемент дизайна, используемый, чтобы украсить заготовку (см. ил. 8—39 и 8—40). Название этой технике дали первые резчики по лобзику, когда они вырезали изделия в виде листьев деревьев. Для придания изделию особого реализма они вырезали жилки листьев.

Вырезание больших изделий. Насколько та или иная пила может служить для вырезания больших изделий, зависит от сложности и специфики задуманного изделия (см. ил. 8— 41 и 8—42). Справляться с такими большими заготовками, переворачивать их должным образом, в то же время сохраняя контроль над процессом, иногда бывает довольно непросто, особенно когда необходимо пропилить малый радиус или крутой разворот. Такую работу лучше делать стоя. Если это возможно, попытайтесь держать заготовку и подавать ее таким образом, чтобы обе ваши руки находились над поверхностью рабочего стола. Если это невозможно, используйте приемы, показанные на иллюстрациях 8—41 и 8—42.





Дата добавления: 2022-01-31; просмотров: 263;


Поделитесь с друзьями:

Вы узнали что-то новое, можете расказать об этом друзьям через соц. сети.

Поиск по сайту:

Edustud.org - 2022-2024 год. Для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь | Конфиденциальность
Генерация страницы за: 0.02 сек.